The wolf is wearing the pelt of a lamb
Безумствует человек в своем знании.
(Книга пророка Иеремии. X, 14)
(Книга пророка Иеремии. X, 14)
Подруга религиовед задала мне сегодня пару интересных вопросов, о которых я сама часто задумывалась. На самом деле для самоопределения в этой жизни нужно иногда спрашивать себя: " Во что я верю?"
Как человек православный, я тем не менее отношусь абсолютно лояльно ко всем остальным религиям, кроме ислама. С чисто женской точки зрения. Мусульмане практически ни во что не ставят женщин. Более того, я не приемлю их отношения к вопросу войны и мира. Аня говорит, что к этому имеет отношение радикальное мусульманство, но все же, если оно существует, значит, об этом стоит поговорить. Меня возмущает само понятие "священная война". Нельзя называть порождение самого страшного зла, нарушение главной заповеди "Не убий", ради какой бы то ни было цели, священной. Это кощунство. И то, на что готовы эти люди во имя Аллаха, поистине страшно. Терроризм, тысячи изувеченных жизней, тысячи прерванных историй и их возможных ответвлений, жизнь в постоянном страхе тех, кто выжил, покалеченная психика... И ведь эти люди тоже верят. По-своему. Вопрос лишь в интерпретации.
Что касается спасения после биологической смерти, я не совсем уверена. Я считаю, что есть общая Истина, которую каждая религия интерпретирует по-своему. Ведь все в какой-то степени стремятся к самосовершенствованию, к достижению высшей цели, к преображению.Только у буддистов конечная цель- достижение нирваны, у христиан- спасение, у мусульман- приближение к Аллаху. Но эту Истину на самом деле не способен постичь никто из нас. Ведь даже на индивидуальном уровне каждый воспринимает одни и те же слова по-разному, пронося их через личный опыт. Мы просто не можем мыслить вне пределов собственного опыта. Мы можем только догадываться о том, что подразумевается под теми или иными словами. Тем более, если их нам передала Сущность, несравнимо более разумная , чем мы. Как бы мы Её ни называли. Поэтому мы должны быть гибче в своих убеждениях. Ошибаться может любой, так же как и каждый может быть отчасти прав.
Просто задумайтесь, если Бог повсюду и вне времени, значит, Он во всей Вселенной. Бесконечно мудрый, бесконечно справедливый и всепрощающий. Великий Разум.
Но какова она, Вселенная? Бесконечная? как это можно вообразить?Нечто, чему абсолютно ни в одной точке нет конца и начала, и путешествие в котором может длиться вечно. Человеческий разум не может охватить это объемное и расплывчатое понятие. А если Вселенной и есть конец, где-то в неизведанных точках, о которых мы никогда не узнаем, то что же за ними, за этими пределами?
Точно так же мы не способны постичь пути Господни и безукоризненно правильно интерпретировать Его волю.
