Ну вот, после просмотра еще раз заглянула в биографию Брукс, только в этот раз на английском. Узнала просто удивительные вещи. Непонятно, почему нигде на русском эта информация мне не встречалась.
Луиза Брукс (англ. Mary Louise Brooks) (14 ноября 1906 — 8 августа 1985, Рочестер) — американская танцовщица, модель, актриса немого кино.
И пара фактов о фильмографии и немного о семье. Это то, что предлагают на русском.
В биографии на английском я узнаю, что в 9 лет ее изнасиловал сосед. Причем через несколько лет, когда Луиза решилась рассказать об этом своей строгой мамане, та ответила: "Ну, ты наверняка сама его соблазнила". В 9 лет. Ну немудрено, че.
Этот факт оказал сильнейшее влияние на всю ее последующую жизнь и карьеру. Она говорила, что не способна на настоящую любовь: "Этот человек, должно быть, очень повлиял на мое отношение к сексуальному удовольствию. Приятные, мягкие, спокойные мужчины мне были неинтересны. В них должен был присутствовать элемент доминирования."
В числе ее любовников в разное время были: Чарли Чаплин, Эдди Сазерленд (за него Лулу вышла замуж), Джордж Престон Маршалл (сходились и расходились на протяжении долгого периода времени), миллионер Диринг Дэвис, Уильям Пэйли, основатель CBS, Бастер Коллир, Пабст,Таунсенд Мартин, Сепп Аллгейр, а также... актрисы Пепи Ледерер, Пегги Фиерс и сама Грета Гарбо ("мужественная, но очаровательная и нежная любовница") (!) Все подруги Луизы исповедовали нетрадиционную сексуальную ориентацию.
При этом сама Брукс не считала себя ни бисексуалкой, ни лесбиянкой.
Сыграв последнюю роль в 1938, Брукс оставила кинематограф и начала заниматься танцами. Однако ее профессия оказалась невостребованной и оплачивалась, скажем, не слишком щедро. Несколько лет подряд Лулу работала продавщицей в магазине, пока не настал критический момент. Луиза перенесла драму своей героини из "ящика Пандоры" и стала девушкой по вызову.
"Я поняла, что единственной хорошо оплачиваемой профессией для меня, неудавшейся актрисы 36 лет, оказалась профессия проститутки. И я предалась своим фантазиям, вызванным маленькими бутылочками с желтыми таблетками снотворного".
Ее презирали, ее поведение вызывало самые разные эмоции- от жалости до отвращения, ее позорили,гнали, унижали. Но ею и восторгались. Она стала иконой кино, секс-символом своего времени, превзойдя Дитрих и Гарбо. Анри Лаглуа, один из основателей Французской синематеки, говорит: " Нет никакой Марлен Дитрих, нет никакой Греты Гарбо, есть только Луиза Брукс."